Youscript
 
Шаблоны для ucoz [203]
Скрипты для ucoz [55]
Иконки для ucoz [20]
Софт вебмастеру [28]
Статьи вебмастеру [100]
Другое [9]
 

Главная » Файлы » Статьи вебмастеру

Использование CMS
12.04.2010, 21:57

В данной статье мы поведаем Вам о том, как верно применять CMS и о правилах ее написания.
Итак начнем...

Для большинства IT-специалистов и экспертов в области Интернет-технологий аббревиатура CMS уже издавна не является кое-чем загадочным. Как надо из наименования, система управления контентом (Content Management System) – это комплекс программных средств, характеризующийся автоматизированным управлением, встроенными механизмами защиты, поддержкой работы множества юзеров, целью работы которого является динамический ввод, хранение и следующее отображение огромного количества текстовой и мультимедийной инфы.

Как и неважно какая иная разработка, системы управления контентом имеют свои плюсы и минусы. Утверждения, что CMS – панацея от всех бед в области информационных потоков, несостоятельны – совершенных систем не бывает.

Для выявления всех «за» и «против» проведем маленький обзор высококачественных черт систем управления контентом применительно к созданию Интернет-сайтов. Сопоставление разумно создавать по отношению к разработке сайтов классическим способом – написанием и подбором нужных скриптов, их объединением для каждой отдельной установки.

В силу собственной природы, обычная разработка веб-сайтов имеет определенные недочеты, которые выражаются в последующем: - объемы функциональности прямо пропорционально зависят от стоимости разработки; - долгие сроки разработки, отсутствие способности планировать наращивание функциональности; - невозможность распределения инвестиций и четкого определения окупаемости; - низкое либо среднее качество конечного продукта в случае «тяжелой» функциональности.

Какие достоинства дают своим обладателям системы управления контентом? Сначала, нужно отметить более тривиальные плюсы – это богатая функциональность; легкое сопровождение; наилучшее качество программного кода и еще наименьшие сроки разработки до момента получения готового веб-сайта, портала либо консульства.

Функциональность, поддержка, качество, сроки – это конкретно те свойства, которые определяют, как приобретенный итог будет отвечать потребностям клиента, как быстро будет получен веб-сайт и сколько он просуществует до пришествия момента морального и физического устаревания; как просто будет поддерживать веб-сайт исходя из временных и денежных издержек. Для корпоративных клиентов это выражается тем, как быстро и верно компания будет реагировать на изменение рынка, сумеет ли она находиться «на гребне волны». Как основополагающие принципы, они определяют собой также уровень сохранности и защищенности продукта, его производительность и способность к масштабированию.

Наличие этих свойств у систем управления контентом не подлежит сомнению в силу самой их природы, выражающейся в большей тиражируемости товаров, их «коробочности» и, как следствие, способности организовать промышленное программирование, сделать стандарты свойства. Очевидно, определенный уровень свойства реализации зависит от каждого определенного решения – но это уже оценка профессионализма отдельного производителя, так как, по сопоставлению с разработкой веб-сайта «под клиента», для этого сделаны подходящие условия.

Непременно, при традиционной разработке веб-сайтов, ежели будет поставлена определенная цель, для каждого определенного разрабатываемого решения может быть обеспечить полное покрытие как текущих, так и грядущих потребностей клиента, провести регрессивное тестирование – но почти всегда производитель не пойдет на это из-за резкого понижения окупаемости, время от времени граничащего с потерей рентабельности.

Говоря наиболее тщательно о функциональности систем управления контентом, хотелось бы отметить, что сейчас неважно какая система, претендующая на звание CMS, обязана удовлетворять, как минимум, последующему набору требований: - вправду динамическая работа с контентом (автоматизированное управление, зрительный редактор, возможность синхронизации данных с иными системами); - интегрированная политика сохранности; - управление учетными записями юзеров; - возможность смены дизайна (темы, стили); - оператор системы не должен знать веб-технологии, язык разметки гипертекста; - создание очень дружественного и комфортного интерфейса гостей; - поддержка маркетинговых кампаний; - интегрированный механизм поиска; - обработка ошибок, средства их анализа; - наличие консоли администрирования/модерирования для настойки системы и ее управления.

Основной набор функций зависит от области внедрения системы – это могут быть сборники продуктов, блоги, электронные магазины, фотогалереи, анонсы, файловые архивы, опросы, голосования, многоязычная поддержка, разные отраслевые решения, чаты, обратная связь, документооборот, электронная коммерция и почти все другое. Как лицезреем, заказчику предоставляется возможность выбрать функциональность из довольно огромного перечня предложений. При традиционной же разработке, даже ежели не возникает заморочек с написанием чего-либо из представленного выше (потому что это уже было написано для другого клиента), встраивание в веб-сайт не проходит «с лету» и просит выполнения долгого цикла тестирования.

Также огромное значение имеет то, как веб-сайт будет отвечать потребностям клиента, какова степень работоспособности главный функциональности: к примеру, для компании, продающей некий продукт, главная функциональность – это каталог продукции и модуль обратной связи, в ряде всевозможных случаев – Интернет-магазин. В случае покупки системы управления контентом заказчик вначале будет знать, за что он платит и что он получит в итоге, потому что есть возможность поглядеть на уже работающие установки, оценить их эффективность и удобство, соответствие заявленной рекламе и требованиям. В случае разработки на заказ – он покупает кота в мешке.

Рассмотренные свойства определяют базу системы, ее скелет. Дальше разглядим дополняющие их свойства.

Поддержка и обучение корпоративного заказчика. В итоге работы классической дизайн-студии на выходе вправду может получиться аналог системы динамической работы с контентом, но возможность того, что у системы будет дружественный интерфейс и что для служащих, обновляющих веб-сайт, не будет нужно дорогостоящего обучения веб-технологиям, довольно мала.

Стоимость развития продукта. В случае необходимости обновить CMS-продукт до последующей ведущей версии довольно приобрести лицензию обновления – обычно, стоимость ее намного ниже стоимости исходной лицензии, потому что производитель не несет никаких накладных расходов (в отличие от первой установки, для которой нужно затратить средства на маркетинг, работу разрабов, время от времени – на миграцию) и заинтересован в длительных отношениях. При традиционной разработке нередко действует принцип «необитаемого острова» – накладные расходы на обновление довольно значительны, и в данном случае делается ставка на лояльность клиента: стоимость обновления быть может сравнима со стоимостью первого внедрения.

Развитая документация. Так же как управление юзера обязано позволять обучать корпоративных служащих без вербования доп денег, так и технические документы должны предоставлять подробное описание открытых интерфейсов для наружных программистов.

При покупке лицензии системы управления контентом, обычно, есть возможность выбирать при внедрении, другими словами изготовлении дизайна и конструировании веб-сайта, меж производителем и его партнером. Этот выбор чрезвычайно полезен в случае особенных требований к уровню художественности дизайна – потому что многие партнеры являются дизайн-студиями, возникает возможность выбрать дизайн системы, исходя из направления стиля студии.

Некие производители CMS дают на выбор поддержку разных баз данных – от MySQL и до Oracle, при этом в ближайшее время намечаются тенденции предпочтения MS SQL Server. В общем случае, вид базы данных становится значим для корпоративных заказчиков при появлении необходимости обмена данными с ERP-системами.

Таковым образом, фактически по всем указанным выше чертам системы управления контента опережают разработку веб-сайтов традиционными способами. Осталось перейти к крайнему по порядку, но не по значимости вопросцу – дизайну веб-сайта.

Исходя из особенностей людского восприятия, для каждого веб-сайта принципиально не только лишь предоставить гостю всю нужную информацию, да и произвести на него положительное эстетическое и художественное воспоминание – веб-сайт должен выделиться зрительно. Запомнившийся зрительно веб-сайт не только лишь производит воспоминание на гостя либо улучшает ему настроение, да и наращивает возможность его повторного обращения к этому ресурсу. В данной области обычная разработка веб-сайтов получает маленькие достоинства.

Когда речь идет о разработке новейшего дизайна – новейшей темы, скина (skin) в системе управления контентом – все зависит от того, какую архитектуру приложения избрал разраб и как широкие возможности он предоставил будущему дизайнеру системы. В редких вариантах (обычно, при хостинге CMS в аренду) идет речь только о изменении стилей, но в подавляющем большинстве CMS эти возможности широки – дизайнеру предоставлена достаточная свобода действий. Достаточная – но не полная. В неких вариантах нереально создание совсем «отвязанного» дизайна из-за того, что данные, выдаваемые программным кодом и пропускаемые через призму HTML, завязаны на определенную функциональность, которая в силу неких субъективных и объективных обстоятельств не постоянно может, к примеру, вывести разбитый на три части текст статьи в различных частях экрана под углом 45 градусов. Понятно, что в данном случае при выполнении доп программирования может быть воплотить фактически хоть какой вариант, но при наличии огромного числа таковых необычных моментов это чрезвычайно становится похоже на классическую разработку, что влечет огромные издержки.

С данной точки зрения, классическая разработка веб-сайтов вправду никак не ограничена в дизайне – решение быть может полностью хоть какое, реализующее самые смелые мечты дизайнера и разные пожелания заказчика.

Только постоянно ли есть необходимость в разработке «абсолютного» дизайна? Вы создаете свою личную творческую страницу с чрезвычайно изредка обновляемым контентом? Вы выдумали новейшую поисковую машину? Ваша компания делает веб-сайт по бронированию транспортных услуг? В данном случае CMS либо не нужна по определению, либо конкретно такую систему управления контентом Вы просто не отыщите. Но каковой процент таковых веб-сайтов от общего количества веб-сайтов в Вебе? Менее 10%. Остальная, и крупная часть – это веб-сайты компаний, сообществ, домашние страницы, Интернет-магазины, форумы и блоги, а для этих целей сотворено уже огромное число различных CMS. Тут уместно провести аналогию с автомобилестроением – в случае необходимости покупки авто Вы подберете себе у 1-го из довольно огромного числа производителей определенную модель, с необходимыми опциями и оборудованием, пригодного цвета либо все-же займетесь разработкой собственного болида, что будет предполагать надлежащие расходы? Ежели Вы собираетесь побеждать в интернациональных гонках – Вам нужен 2-ой вариант, и, быть может, он окупится, но почти всегда это не совершенно уместно.

Таковым образом, в 90% случаев CMS удовлетворит любые запросы исходя из убеждений сотворения дизайна. Ежели же Вы создаете новейший Yandex – видимо, Вы попадаете в остальные 10%.

Напоследок хотелось бы коротко обрисовать текущую обстановку на рынке CMS. Сейчас к фаворитам рынка можно отнести CMS Bitrix (http://Bitrix.ru) и NetCat (http://NetCar.ru) – но, как досадно бы это не звучало, ни одна из их не занимает известного процента рынка. Создатели этих систем делают ставку на универсальность, сохранность и обширное предоставление API наружным программерам. Остальные системы разделяются по отраслевой принадлежности: системы сообществ – Community Server (http://telligentsystems.com), Интернет-представительства деловых компаний; по степени отчуждаемости (некие употребляются только для собственных внедрений) – RBC Contents (http://rbcsoft.ru/ru/product/internet/main/). Новейшие разработки движутся в сторону использования наиболее многофункциональных платформ и наилучшей масштабируемости – ProLabs Portal (http://ProLabs.ru), также выявляется тенденция к предоставлению CMS в аренду, на особом хостинге с каждомесячной оплатой – Optimizer (http://optimizer.ru).

Заглядывая в будущее, можно представить, что в последнее время ситуация на рынке CMS будет развиваться в последующих направлениях: - повышение функциональности; - наиболее точное занятие отраслевых ниш; - формирование новейших, наиболее точных стандартов, и, как следствие, – увеличение свойства конечных товаров.


Источник: http://webarticles.net.ru


Скачивать могут только пользователи сайта
[ Регистрация | Вход ]
Сказать спасибо! | Категория: Статьи вебмастеру | Добавил: denis | Теги: Использование CMS
Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Здравствуйте.Материал "Использование CMS" расположен на нашем сайте, если вы обладаете какими либо правами на него, то вы можете связаться с администрацией сайта и материал будет удален.Скачивая "Использование CMS" вы обязуетесь удалить его после 24 часов после ознакомления с ним.Администрация сайта не несет какой либо ответственности за данный материал

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пятница
26.04.2024
00:44




Полезные видео уроки
Школа ремонта
[ Кто on-line? ]
[ Кто нас сегодня посетил ]
Участники ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ваш тИЦ
Всего ответов: 26