Youscript
 
Шаблоны для ucoz [203]
Скрипты для ucoz [55]
Иконки для ucoz [20]
Софт вебмастеру [28]
Статьи вебмастеру [100]
Другое [9]
 

Главная » Файлы » Статьи вебмастеру

Как писать для Сети
10.04.2010, 16:11

Основная часть инфы, которую мы получаем из Глобальной Сети, представлена в виде текста. Но пользовательское восприятие веб-сайтов различается от восприятия печатных изданий, художественной литературы либо устной речи. К тексту, специально созданному для размещения на интернет-странице, предъявляются особенные требования. Как и другие элементы веб-сайта, он должен содействовать скорому, комфортному и легкому восприятию инфы.

Можно потому выработать некие советы по составлению таковых текстов. Они актуальны для веб-сайтов информационного нрава (лент новостей, корпоративных ресурсов, тематических порталов), но почти все из их могут оказаться полезными и для веб-сайтов остальных категорий.

Слова
Пишите обычным русским языком. Пытайтесь обходиться общеупотребительными словами. Не пользуйтесь просторечными выражениями и жаргоном. Не употребляйте особые определения там, где без их возможно обойтись.

Почти все веб-сайты, в особенности посвященные современным информационным технологиям либо программному обеспечению, полны жаргонизмов, заместо которых лучше употреблять литературную лексику: «программа» заместо «прога», «администратор» заместо «админ», «некорректная работа» заместо «глюк», «содержание» заместо «контент» и т. д. Жаргонные выражения понижают статус веб-сайта и могут вызвать недоверие к нему.

Исключение. Ежели веб-сайт нацелен строго на определенную аудиторию, допустимо внедрение особых определений либо жаргонных выражений в этом случае, ежели они будут содействовать восприятию инфы большинством гостей веб-сайта. К примеру, на популярном веб-сайте, посвященном аппаратному обеспечению, навряд ли стоит повсевременно применять словосочетание «установка необычной тактовой частоты процессора» – это будет раздражать гостей. Употребление жаргонизмов «разгон» либо «оверклокинг» в данном контексте полностью оправданно. В таковых вариантах полезно располагать на веб-сайте словарик схожих особых определений. Сиим вы проявите уважение к юзерам, еще не успевшим влиться в подобающую субкультуру.

Словосочетания
Опасайтесь метафор, иносказаний и неявных цитат. Формулируйте выражения ясно и однозначно. Не злоупотребляйте юмором: он неуместен там, где юзер не рассчитывает его узреть. Юзеры веб-сайтов склонны быстрее просматривать текст, чем пристально читать его, потому могут не поймать контекста и некорректно осознать, что имел в виду создатель.

Создатели веб-сайтов время от времени увлекаются стилистическими украшениями текстов, полагая, что это даст веб-сайту особенный стиль и изящество. Но прекрасные художественные приемы, подходящие для романа либо поэмы, на информационном веб-сайте смотрятся совсем чужеродными.

Смотрите за фразеологизмами, допускающими двоякое истолкование.

«Хирург провел операцию у меня на глазах» – тут непонятно, была ли операция изготовлена создателю либо создатель лицезрел, как она происходила. Во время написания текста подобные казусы не постоянно приметны, потому текст рекомендуется перечитывать «на свежайшую голову». Неоднозначности, за которые традиционно «цепляется глаз» при чтении картонного издания, на веб-сайте нередко не замечаются. В итоге юзер может, не задумавшись, осознать текст совершенно не так, как этого желал создатель!

Пишите непосредственно и по существу. Как можно меньше общих слов, как можно больше фактов и полезной инфы. Не пишите общеизвестных вещей.

Выражения вроде «Новая версия нашей программы владеет преимуществами по сопоставлению с предшествующей версией» совсем бессмысленны. Читатель и так осознает, что новенькая версия программы различается от старенькой в топовую сторону, по другому не было бы смысла ее выпускать.

При составлении текстов следует принимать во внимание и индивидуальности психологии.

Предложения
Пишите недлинные предложения. Длинноватые сложноподчиненные предложения лучше разбивать на несколько маленьких. Написав текст, постарайтесь уменьшить его, в том числе за счет отбрасывания второстепенных фрагментов.

Существует мировоззрение, что чем длинее и запутаннее предложения и чем больше в их «умных» слов, тем паче компетентным кажется создатель. По сути все с точностью до напротив: компетентному создателю нет необходимости прибегать к сложным словесным конструкциям.

Абзацы
Абзацы не должны быть очень большими. Текст воспринимается легче, ежели каждый абзац содержит менее шести–семи предложений.

Припоминаю, что все эти советы относятся только к текстам, которые пишутся специально для Сети. Ежели на веб-сайт помещен «несетевой» текст – литературное произведение, журнальная статья, стенограмма, – это нужно особо отметить, чтоб юзер вовремя «переключил» свое восприятие не стал читать художественный рассказ, как ленту новостей.

Статьи
Разбивайте большие статьи на части, каждой из которых давайте свой заголовок. Юзер сумеет просмотреть заглавия и сходу перейти к подходящей части текста . Время от времени бывает комфортно, разбив статью, ввести два либо даже три уровня заголовков.

Исследования почти всех профессионалов по usability (в том числе Якоба Нильсена) демонстрируют, что юзеры Веба в основном не читают странички веб-сайтов на сто процентов, а бегло просматривают их, останавливаясь только на интересующих местах.

В первом же абзаце статьи обязана быть выражена ее основная мысль и коротко изложено содержание. В итоге этого юзер, чуть начав читать статью, усвоит, стоит продолжать. Читатель традиционно бывает раздражен, ежели ему приходится прочитывать всю статью до конца, чтоб осознать, что ничего увлекательного для него в ней нет. По данной же причине следует помещать основную информацию в начало статьи, а в случае, ежели этих мер недостаточно, туда же можно поместить и главные тезисы.

Заглавия
Каждый заголовок должен быть ясным и информативным. Он должен докладывать о содержании связанного с ним текста.

В Вебе не нужно применять «газетный» стиль заголовков. В газете, к примеру, статья о выставке изделий Фаберже может называться «Дорого яйцо...», а материал о отношениях политических партий – «Утро стрелецкой казни». На веб-сайте подобные заглавия только дезориентируют юзера, пришедшего за информацией.

Заглавия должны точно обрисовывать размещенный после их материал к тому же поэтому, что они нередко употребляются сами по для себя: в ответах поисковых служб, в рубрикаторах сетевых ресурсов и т. д. Увидев заголовок, юзер должен найти, стоит ему загружать полный текст материала.

Списки
Во почти всех вариантах при перечислении полезно применять маркированные либо нумерованные списки. Это можно проиллюстрировать примером.

Допустим, есть текст:
«В новейшей версии программы возникла возможность сегментного скачки, усовершенствован поиск и отбор других серверов, исправлена ошибка, приводившая в неких вариантах к невозможности докачки при обрыве связи, улучшен интерфейс, исправлена неправильная обработка необычных ответов сервера, добавлена поддержка подхвата ссылок из-под «Оперы» и K-Meleon’а, также огромное количество попыток соединения с сервером».

Удостоверьтесь сами, что представленная в виде перечня эта информация воспринимается намного легче:

«Добавлены новейшие способности:

* Сегментная загрузка файлов.
* Огромное количество попыток соединения с сервером.
* Перехват запросов на сохранение файлов в браузерах Opera и K-Meleon.

Усовершенствованы:
* Поиск и отбор других серверов.
* Пользовательский интерфейс.

Исправлены ошибки:
* Невозможность в неких вариантах продолжения загрузки после обрыва связи.
* Неправильная обработка необычных ответов сервера».

Инструкции
Ежели на веб-сайте находятся статьи и остальные текстовые материалы, традиционно имеет смысл на страничке с содержанием не попросту перечислить наименования статей, а привести краткие инструкции к каждой из их. Это в особенности комфортно, ежели несколько статей идентичны по теме и по заглавиям нельзя осознать, чем они различаются, также в тех вариантах, когда по заглавиям тяжело судить о содержании (к примеру, ежели это обычные газетные статьи либо художественные произведения).

Написание инстракций – особенное искусство. Ежели текстовые материалы составляют огромную часть заполнения веб-сайта, в команде разрабов нужен квалифицированный редактор. Непрофессионально составленные инструкции могут сделать превратное воспоминание о материале.

Гиперссылки
Гипертекстовые ссылки – основное достоинство Web, но при лишнем использовании они же просто могут стать главным недочетом. Для людей обычно линейное восприятие инфы, потому в вариантах, когда гипертекст дает несколько равнозначных маршрутов чтения, юзер нередко оказывается в положении буриданова осла, пытаясь решить, в котором направлении читать настолько заковыристый материал.

Грамотное внедрение гиперссылок – тоже искусство. Полезно давать ссылки на источники инфы либо помогающие осознать особые определения, но совсем ни к чему, скажем, во фразе «Первым делом – самолеты» создавать ссылку на веб-сайт компании Boeing.

Продумывайте за гостей маршруты перемещения по гипертекстовому содержанию, опасайтесь сложных и запутанных конструкций. Пытайтесь соблюдать «правило 2-ух ссылок», согласно которому в пределах веб-сайта кратчайшее расстояние меж 2-мя узлами гипертекста не обязано превосходить 2-ух переходов. Для этого чрезвычайно полезно при написании гипертекста вычерчивать карту узлов, отображая все ссылки графически.

Заключение
Очевидно, текст на веб-сайте должен не только лишь удовлетворять специфичным сетевым требованиям, да и быть просто грамотным, стилистически тонким и верно оформленным. К огорчению, большая часть российских веб-сайтов не могут повытрепываться соблюдением даже простых норм российского языка. Остается надеяться, что профессионализм разрабов сайтов с течением времени вырастет и составлением текстов для Сети будут заниматься квалифицированные и ответственные спецы.



Скачивать могут только пользователи сайта
[ Регистрация | Вход ]
Сказать спасибо! | Категория: Статьи вебмастеру | Добавил: denis | Теги: Как писать для Сети
Просмотров: 621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Здравствуйте.Материал "Как писать для Сети" расположен на нашем сайте, если вы обладаете какими либо правами на него, то вы можете связаться с администрацией сайта и материал будет удален.Скачивая "Как писать для Сети" вы обязуетесь удалить его после 24 часов после ознакомления с ним.Администрация сайта не несет какой либо ответственности за данный материал

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Понедельник
29.04.2024
13:46




Полезные видео уроки
Школа ремонта
[ Кто on-line? ]
[ Кто нас сегодня посетил ]
Участники ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
А у тебя есть сайт?
Всего ответов: 31