Youscript
 
Шаблоны для ucoz [203]
Скрипты для ucoz [55]
Иконки для ucoz [20]
Софт вебмастеру [28]
Статьи вебмастеру [100]
Другое [9]
 

Главная » Файлы » Статьи вебмастеру

Лингвистика на службе поискового продвижения
10.04.2010, 15:58

Ежели Вы начинаете новейший бизнес в Сети, то основная неувязка, которая, обычно, перед Вами стоит, это недочет посещений, и как следствие, недочет клиентов. На языке экспертов, таковой шаг становления бизнеса именуется "тяжелый ребенок".

Вы заключили контракт с компанией на разработку веб-сайта, и вот у Вас уже возникла своя страница в Вебе, она ширится, растет и вырастает до полностью солидного веб-сайта.

Но, как учил классик, в человеке все обязано быть отлично: и душа, и тело и ... корпоративный веб-сайт. Веб-сайт у Вас уже есть, а вот корпоративных задач он не решает, посещений на него - нет. Следовательно, Ваш веб-сайт нуждается в суровом аудите, а в предстоящем дело за поисковым продвижением, а именно, за оптимизацией веб-сайта.

Чем различается оптимизированный веб-сайт от неоптимизированного?
Этим же, чем различается настроенный рояль от ненастроенного. На 1-ый взор близнецы и братья, да только ничего стоящего на ненастроенном инструменте не изобразишь.

Фактически, сиим я и занимаюсь. Настраиваю рояли. Моя задачка, чтоб в итоге Ваш веб-сайт выдавал востребованную музыку.

А сейчас давайте разберемся, как это работает
На данном шаге развития поиск в Вебе - это быстрее искусство, чем наука. И все таки есть определенные закономерности в поведении юзеров поисковых машин, беря во внимание которые, Вы сможете рассчитывать на фуррор в продвижении собственного ресурса.

В данной статье я бы желал тормознуть на одном из качеств проблематики поискового продвижения, а конкретно на морфологии. На мой взор, это одно из числа тех направлений, которое оказывает существенное влияние на поисковые результаты.

Любой из нас учил в школе российский язык. Ежели это было издавна, то, естественно, можно взять в руки учебник Розенталя "Российский язык" и погрузиться в исследование "великого и могучего".

Там Вы узнаете, что российский язык относится к уровню флективных языков. Флективный от слова флексия, другими словами окончание, ежели по-русски. В российском языке слова меняются. К примеру, имена существительные имеют род, число, падеж. Род - это категория неизменная. Число и падеж нет. Представим, энтузиазм представляет компания "Строй Лимитед". Слово "строй" это имя существительное? Либо глагол? Вот!

Тут и начинается морфология
В российском языке всего 6 падежей, а ведь есть языки, в каких падежей насчитывают по 20 и поболее. К таковым относятся, к примеру, финский и венгерский. Есть агглютинативные языки, как монгольский, которые вообщем не имеют флексий, зато могут достраивать слова методом присоединения огромного числа аффиксов. На таком языке Вы без усилий одним словом завернете целое предложение. К примеру: "заяцкоторыйсиделнаопушкелеса". Представляете, что будет с поисковиком на монгольском языке при обработке такового слова?

Как различать словоизменение и словообразование? Да до боли просто.

Ежели я склоняю существительное, это словоизменение, и полный набор форм - это словоизменительная парадигма. Помните известную детскую шутку: "Я иду по ковру, ты идешь пока врешь..." и т.д.. Ежели же я образую новое слово - "подковерный", то это словообразование. Морфологический дериват - это новое слово, образованное от старенького, методом присоединения к нему семантически важного суффикса либо приставки. "Собака - собачий, присобачить и все такое".

Все вышеупомянутое имеет к поисковому продвижению непосредственное отношение. Ежели российский язык – флективный, это значит, что в обычном варианте каждое существительное имеет 12 морфоформ (что?: веб-сайт, чего же?: веб-сайта и т.д.).

Другими словами поисковая машина, которая не имеет морфологического модуля, будет в среднем находить на один и этот же запрос в 12 раз меньше инфы, чем система с морфологией. Эту простую истину создатели русскоязычных поисковиков сообразили еще 10 годов назад на заре развития Руинтернета. Кстати, конкретно высококачественная морфология, на мой взор, обеспечила поначалу Рамблеру, а позже и Yandex'у, фаворитные места в рейтинге поисковых ресурсов зоны RU.

Мы на данный момент не говорим о остальных частях речи, которые имеют собственное словоизменение (глагол, прилагательное, причастие, деепричастие), потому что 99 процентов запросов - это имена существительные либо именные группы.

Но время не стоит на месте, и требования к поисковым сервисам тоже. Есть одна неувязка, которая пока не отыскала удовлетворительного решения на поисковых машинках. Это морфологическая омонимия.

Что же все-таки это такое, спросите Вы? Снова заумь? И какое это имеет отношение к моему бизнесу?

Отвечаю. Самое прямое. Вернемся к дилеммам позиционирования компании "Строй Лимитед". Что такое "Строй" в заглавии компании - имя существительное либо глагол? Ежели "строй"- имя существительное, то тогда Вы безизбежно соберете на собственных страничках всех клиентов, которые интересуются музыкальной темой: музыкальный строй, баян, гитара, аккорд, гармония и т.д..

Ежели же "строй" - это повелительное наклонение от глагола "строить", то мы получим выход на строительную тему: бетон, кирпич, кран, лопата и остальной строительный инвентарь и материалы. Вот Вам и влияние омонимии на Ваш бизнес.

Системы поискового продвижения пробуют узнать, как же морфология ключевиков в Вашей предметной области воздействует на поиск Вашего ресурса. И тут можно привести еще много увлекательных примеров омонимии. Вот только лаконичный список совпадающих морфоформ, которые приходят мне в голову:

* город ковров - персидские ковры
* дамский наряд - вместе с иными
* чешское стекло - все стекло с крыши на асфальт
* легированные стали - малыши стали большими
* село Степанчиково - солнце село
* стих Пушкина - ветер стих
* будет бит - восемь бит

Резюмируем произнесенное
Современные требования к русскоязычным поисковым и, соответственно, позиционирующим системам таковы, что система уже не может удачно работать без морфологического модуля. Наиболее того, на мой взор, безупречная система поиска обязана была бы давать Вам перечень ключевиков, находить доп слова в Инете, проводить их лемматизацию (другими словами приводить к обычной морфологической форме), также (sic!) - давать прогноз на потенциальные омонимические совпадения, чтоб Вы знали, где подстерегает Вас опасность. И я твердо уверен, что подобного рода поисковые системы уже не за горами.

Создатель: Сергей Баиров, компания NetPromoter
Источник: Библиотека i2r.ru



Скачивать могут только пользователи сайта
[ Регистрация | Вход ]
Сказать спасибо! | Категория: Статьи вебмастеру | Добавил: denis | Теги: Лингвистика на службе поискового пр
Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Здравствуйте.Материал "Лингвистика на службе поискового продвижения" расположен на нашем сайте, если вы обладаете какими либо правами на него, то вы можете связаться с администрацией сайта и материал будет удален.Скачивая "Лингвистика на службе поискового продвижения" вы обязуетесь удалить его после 24 часов после ознакомления с ним.Администрация сайта не несет какой либо ответственности за данный материал

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Пятница
19.04.2024
18:47




Полезные видео уроки
Школа ремонта
[ Кто on-line? ]
[ Кто нас сегодня посетил ]
Участники ]
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Как вы сюда попали ?
Всего ответов: 17