Написать эту статью меня побудила увлекательная ситуация, которая появилась в связи с возникновением в Руинтернете моих книжек и публикаций остальных создателей, посвященных технологиям «активного влияния» в применении к составлению маркетинговых текстов для минисайтов, баннеров, рекламы вообщем. Ситуация проявилась в том, что ряд народных умельцев не внял имеющимся предостережениям, содержащимся в книжках наподобие «Магии Твоих Текстов» и принялся впрямую, бездумно и механически применять полезные и реально работающие тайны для собственных собственных нужд. В итоге вышло так, как вышло бы, если б бестолковый повар добавил в свое блюдо очень много специй - есть его стало бы чрезвычайно трудно, ежели вообщем может быть... Потому я решил распространить этот бесплатный отчет посреди всех моих читателей и подписчиков разных рассылок с целью исправления кулинарных излишеств у тех, кто уже применяет материалы книжек «Слова - магниты» либо «Секретные Кнопки», также с целью подстелить соломку тем, кто еще только собирается все это прочитать. Чтоб вам было понятно - как Верно использовать советы из специальной литературы по копирайтингу, вам необходимо незначительно иметь представление о том, как устроен склад ума среднего жителя Руинтернета. Только после чего вы будете БРАТЬ советы из книжек и Непременно АДАПТИРОВАТЬ(!) их под тот сектор рынка и мотивированной трафик, к которому Вы имеете отношение. Снова повторяю Вам: АДАПТАЦИЯ - Очень Принципиальна! Аналогия проста - вам дали в руки мощнейший и проверенный конструктор (либо ежели желаете, набор кистей и красок) и проявили, как сиим можно воспользоваться. Но в КАЖДОМ Определенном случае вы должны держать в голове, что способы эти - СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИЕ и использовать их бесконтрольно и в случайном количестве нельзя! Жизни они никого не лишат, но вот прибылей - просто! Меж тем, грамотное ненавязчивое применение тех же техник способно реально сломать вашу привычку к потерям средств, времени и сил. Итак, о чем речь идет? Какие места моих и чужих материалов были очень практически поняты и очень некорректно применены? Кое-кто последовал принципу «кашу маслом не испоганишь», забыв о том, что это быстрее машинное масло - которое необходимо, чтоб мотор работал лучше, а не для того, чтоб каша была аппетитнее. В итоге их гости и читатели получили заместо увлекательного контента (к которому я постоянно призываю и конкретным приверженцем которого, наверняка, и помру) голый маркетинговый текст, в каком нет ничего не считая магнитных слов и брутальных призывов брать :-) Я постоянно выступал против подобного нудистского стиля убеждения и те, кто подошел к чтению Верно - получил те результаты, которые им обещались - и даже больше! Что По сути принципиально для неплохого копирайтингового стиля, который будет эффективен в Руинтернете? Будут ли работать все эти «триггеры», «слова-магниты» и остальные вправду примечательные лингвистические открытия на местности, где проживают ментально типичные люди, которые удачно пережили и русские времена и экспансию американской рекламы и кондовые наплывы сетевиков с их напыщенными и составленными в духе «Распустите ваши сопли и раскройте ваши кошельки» презентациями, рандеву и т.д.??? (это не относится к сетевикам-профессионалам) Да. Будут! Более отлично, чем работают на остальных плацдармах. С тем, но, условием, что вы не станете бить ими по башке Очень разумеется (это недочет любителей)! Руинтернет - общество с чрезвычайно специфичным как я уже произнес, складом ума. В среднем этот склад ума намного посильнее склада ума тех же американцев либо европейцев. Это не расистское утверждение, а настоящий факт. В искусстве действенной коммуникации учет правильной ФОРМЫ подачи сообщения более важен, чем само сообщение. Формула эффективности е-мэйлов либо страничек минисайтов содержит в себе учет таковых моментов как: * Сам информационный контент, который должен быть симпатичным, а не только лишь маркетинговым! * Источник инфы - кто докладывает эти сведения - доктор либо физкультурник. * Упаковка - то, что принуждает человека воспринять ваше сообщение как ДОСТОЙНОЕ ДОВЕРИЯ! Почти все пробуют сходу наехать на гостей собственных минисайтов, даже не вспомнив о том, что русскоязычные ребята - Чрезвычайно недоверчивы и скептичны! И потому не создав определенную доверительную тусовку неформального толка - вы не получите то, что желаете. Недаром основной источник доверительной инфы в Руинтернете - это чаты, форумы, конфы - там, где собираются единомышленники. (Один из таковых форумов я надеюсь, скоро организовать, чтоб избежать таковых объяснений впредь). Те, кто читал мои объяснения формулы Годфри и остальные материалы это УЖЕ должны знать. * Стилистический Троян - то, в котором жанре вы пишете ваше сообщение - как очевидно маркетинговое либо маскировку под нечто другое. Другими словами наиболее точно: пункт номер 5. * PR-ный элемент -то, что я называю "техносценариями" в книжке "Мистика Твоих Текстов" - чуть ли не Важнейший элемент действенного сообщения для Руинтернета. Почему это все так принципиально? Надеюсь, вы представляете для себя ту аудиторию, которой собираетесь что-то давать? Ежели нет, то разрешите предложить вам набор важных черт данной разношерстной и красочной публики, к которой я отношу, кстати, и себя. 1. Эта публика нередко ценит юмор - пожалуй, ингогда главнее всего остального. Идет речь не о тупом показывании пальца в надежде, что все заржут и купят, а о дозированном, незначительно пограничном, слегка эротически окрашенном стебе, который не должен быть пошлым и простым. Драматичность и интеллектуальный игривый стеб - вот что они ценят и на что глядят позитивно! 2. Эта публика Чрезвычайно, как я уже произнес, скептична и недоверчива. У нее Хороший иммунитет против «Сникерсов» и «Свежего решения» в виде вонючего «Ментоса». Недаром первым, кто выдумывает пародии на эти рекламы, являются рунетовцы. Я бы отправил вам пару файлов, которые вас бы уверили, но не уверен, что ханжи меня усвоют верно; 3. Это ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ публика, которая чрезвычайно любит кроссворды, квесты, умные перетирания тем, споры на умняке и все такое; 4. Это публика, которая не прочь поиметь халяву и выяснить какую-нибудь сокровенную тайну; 5. Эта публика склонна сплетничать и мыть кости - другими словами психовирусы и мемы, связанные с угрозой и сексом распространяются в ее среде как лесной пожар. Вирусный маркетинг в данной среде - просто находка! 6. Эта публика любит утехи и игры не склонна растрачивать средства пока не удостоверится в том, что продукт ей Чрезвычайно нужен и, что его нельзя достать на халяву; 7. В жизни она быть может немногословной не любит излишних «пацанских базаров» и остальных танцевальных языковых па; 8. Она отлично принимает аргументации и плохо - лишние чувственные причины «от себя»; 9. Она избегает янских чувств - к примеру, интереса - реализовать ей «ясное солнышко, которое светит и радует» тяжело. Ей нередко приходится продавать «Желтый круглый обогреватель, который может посодействовать вам скорее высохнуть после дождика благодаря особенной системной конфигурации - не требующий установки и очень обычный в эксплуатации». Вот в таком контексте магнитные слова (я их выделил специально) РЕАЛЬНО будут работать; 10. Эта публика не терпят фамильярности - не рискуйте в первом абзаце, «тыкая» в их неверным личным местоимением. Почти все из наших людей обожают дольше удерживать дистанцию меж ними и вами, так что рассматривайте их быстрее как усмотрительных котов, чем как щенят, которые сходу лезут вам на руки; 11. Эта публика не любит Очень огромных преувеличений и эпатажа; 12. Она не терпит прямых приказов и наезда. Только ежели вы уже достигнули доверия, он согласятся слушать ваши прямые приказы.. Эта публика подчиняется только тому, кто для нее АВТОРИТЕТ; 13. Эта публика великодушна, любопытна, доброжелательна и незлопамятна. Она любит, когда вы прислушиваетесь к ее мнению, любит незначительно погнуть невинные понты, поворчать, разыграть и отдать толковый совет. Она не будет на всю жизнь упрекать вас, ежели вы сделали ошибку - естественно, ежели вы ее исправите; 14. Она имеет ту же физиологию и те же глубинные ментальные индивидуальности, как и человек в хоть какой иной стране мира. Ее ценности и желания ориентированы в основном на настоящее общение, уважение собственной значимости и особенности, заработок, экономию там, где это может быть и сдержанность в оценках; 15. Она чрезвычайно креативна и настроена в основном на здоровый трезвый расчет и консерватизм; 16. Исходя из убеждений НЛП она имеет сильную кинестетическую модальность (склонна что-то делать, двигать, вершить, сопереживать, быть немногословной, практичной, основательной) и дискретную модальность - рациональность, доверие к серьезному стилю, некая занудность и доверие к обычному, кондовому, бесхитростному "крестьянскому" стилю изложения. Это не означает, что она не любит Басе либо не осознает рекламы в стихах, но вы должны чрезвычайно попытаться, чтоб отдать ей РЕАЛЬНО действенный и неплохой продукт. Человеку, который коллекционирует ролики с черным юмором и Масяней нельзя реализовать при помощи команды: «А ну бери этот продукт, козел»! Учитывайте все это в выборе подходящих слов-магнитов. Слова, апеллирующие к эмоциям, будут наиболее мощным магнитами. К примеру, такие слова как «Нетрудно почувствовать», «Ощутимый эффект», «Легкое движение курсора к кнопочке клика» и т.д.; 17. Она склонна, быстрее восхищаться тем, как ее ловко провели, ежели возмущаться. Но ежели махинация замечена в процессе - то за это можно получить по башке подсвечником - что и происходит, ежели вы тычете ее мордой в ваши маркетинговые испытания без учета ее сообразительности; 18. Она Чрезвычайно любит, когда ей дают решения ее заморочек, но до того как принять их она в силу некой собственной прижимистости и детской амбициозности отлично разложит их по аргументам. В особенности ежели они платные; 19. Она умеет быть благородной, благодарной и хлебосольной - ежели вы посодействовали ей либо вообщем оказали какую-то услугу, она будет стараться отплатить вам этим же. Здесь она чрезвычайно подвержена так именуемому «мему баланса», чем пользуются почти все кидалы; 20. На нее влияют такие приемы, как «бросить вызов», «зацепить самооценку» и «дать аргументацию». Она также склонна разделять всех на «своих и чужих», после этого ее суждения теряют львиную долю объективности. 21. Она ностальгична и патриотична - такая странноватая консистенция отвязного Дзена с коммунистическим «За Родину на ножик пойду» и «Виндоуз Маст Дай!»; 22. Она в меру ленива и безалаберна. Склонна к суевериям, поспешным стереотипам и уступчива к Иньскому влиянию - мягенькому и больше схожему на Айкидо чем на каратэ - как по форме, так и по содержанию. Есть и остальные признаки и свойства, но учет перечисленных выше - просто ЖИЗНЕННО Нужен, ежели вы пишете текст для собственных веб-сайтов. Вообще-то, если честно, продавать таковой публике - одно наслаждение - ежели естественно вы не будете держать ее за дураков и безмозглых простаков, долбя ее Впрямую очень активной рекламой и читая ей нудные морали и проповеди.Это просто неуважение к ее натуре. Она может, естественно, в лучшем случае, вяло вам поаплодировать (в худшем - накрыть вас флеймом, а то и напрочь забанить), но вам то разве необходимы аплодисменты? Как это сделать? Сначала, необходимо вести себя честно. Люд наш чрезвычайно отлично ощущает фальшь и может чрезвычайно нездорово с ней обойтись. Ежели то, что вы пишете - вами просто получено механическим методом - то люди это ощутят, так как ваш образ будет ясно видеться и ощущаться за кадром - рунетовцы сильны интуитивностью. Ричард Бэндлер - основоположник НЛП, отметил эту нашу природную изюминка - реакцию на неконгруэнтность (несоответствие) того, что мы лицезреем и ли слышим и того, КАК это подается. Так что НЕ ПЕРЕИГРЫВАЙТЕ господа! Я пишу о этом, но почему-либо не все пристально читают то, что написано. Дальше необходимо Чрезвычайно Пристально изучить «22 национальные индивидуальности Рунета», которые я привел выше. Каждый раз, когда вы создадите собственный очередной шедевр, вы должны пристально вычитать его по всем эти характеристикам и решить - не нарушает ли он их очень сильно. Нарушения нужно поправить... Помните, что в Руинтернете лучше действует не реклама как такая, а реклама, поддержанная PR-компонентой - статьями, рассылками, форумами, просто установлением настоящих дружеских отношений... Прямой подкуп и наглая лесть не пойдут. Зато сработают красивые подарки, ссылки, уступки, тонкие сокрытые комплименты... В Руинтернете чрезвычайно отлично работает эриксонианский гипноз, ежели его верно использовать. Вам необходимо научиться в собственных текстах минисайтов выстраивать логические цепочки, опорные фреймы изложения. Приводить достойные примеры, умные и забавные метафоры (сопоставления), данные и т.д.... Это все отлично вписывается в материалы моих книжек, хотя бы в ту же формулу Годфри - просто вы должны излагать все это языком, который не отвратит от вас ваших гостей... Ежели уж вы читаете книжки по копирайтингу, то последите не только лишь за советами, да и за стилем создателя. Вроде бы рунетовцы не прятали свою склонность к романтике и сентиментальность за мрачноватыми шуточками и немногословностью - на эмоции падки и они. Только не пытайтесь сходу на это наехать - они усвоют, что вы их раскусили и обидятся. Будьте тактичны и вежливы - это нам, обитателям Руинтернета льстит. Мы скажем вам, когда вы сможете дозволить для себя фамильярность - но ранее времени будьте любезны соответствовать «нетикету». Работайте больше в пиарном, ежели в маркетинговом ключе. Рекламу можно отлично замаскировать в текстах совершенно иной направленности. Ежели же вы делаете конкретно маркетинговый текст, то должны осознавать, что это видите не только лишь вы, да и ваши гости. Так что пудрить им мозги, делая вид, что ничего не происходит - это пустое дело... Не грузите читателя бездумно сплошной вереницей «магнитных слов». Ежели ваш текст длиннющий, то их быть может гораздо меньше. В любом случае - употребляйте и остальные техники - пусть человек САМ захотит выяснить больше. Для этого есть масса тонких вещей. К примеру, эмосиллогизмы, мемы, «98 соблазнялок» и т.д. - то, что я надеюсь, вы когда-то и сами прочтете. Давайте, кроме маркетинговой, и полезную инфу - либо, хотя бы, развлеките увлекательным стилем... Рунетовец никогда не даст неправильного ответа на вопросец «Какова возлюбленная еда обезьян?», а вот америкосы на 48% задумываются, что это ... чипсы! И это не смешной рассказ! Так что не кормите его жвачкой и тем, что не имеет дела к делу... Надеюсь, этот материал поможет вам получать самую большую отдачу от тех важных данных по копирайтингу, которые попадают к вам в руки, и вы не станете дискредитировать самих себя либо создателей этих данных (ну и само искусство копирайтинга) либо терять свои настоящие прибыли от «плохой игры на скрипке». Ведь тогда виноват будет точно не Страдивари, правда? Одним словом, я рассчитываю на Вас! Фортуны! Создатель: Виктор Орлов, издательство PowerBooks.ru
|